Эргономика в помощь экономике
В ходе работ по Производственной системе «КАМАЗ» на заводе двигателей организовано 144 эргономичных рабочих места, за счёт чего удалось повысить производительность труда и достичь экономии в размере трёх млн. рублей.
В цехе сборки, окраски, доукомплектовки и сдачи силовых агрегатов Р6 на заводе двигателей совместно с Комитетом по развитию производственной системы «КАМАЗ» организовано 144 эргономичных рабочих места. Небольшие по сути преобразования в совокупности привели к тому, что время такта сократилось с 234-243 секунд до необходимых 180-ти. Впечатляющим результат выглядит и в денежном выражении: по предварительным расчётам внедрение улучшений помогло сэкономить три млн. рублей.
Одно из нововведений – стулья на колёсиках – было предложено учениками подшефной инженерной школы № 30, которые в июне этого года представляли свои наработки руководству завода в рамках совместных проектов в области бережливого производства. Из металлопроката и подручных материалов дизелисты по чертежам школьников изготовили кресло, способное выдержать и работника, и инструмент общим весом до 200 кг. Эта эргономичная новинка с ячейками для комплектующих (под сиденьем), а также с держателями для аккумуляторного гайковёрта не только сделала работу комфортнее, но и помогла существенно сэкономить время. Если раньше рабочий выполнял операции стоя, и ему часто приходилось отлучаться за инструментом или деталями, то теперь всё нужное находится под рукой.
Доработаны были и стеллажи с инструментами. Теперь у каждого тарированного ключа имеется свой кармашек с указанием размеров, усилия и номера операции, для которой он предназначен. Ещё одно улучшение – магниты на стене, на которые можно повесить мелкие детали оправки, чтобы не потерялись и были перед глазами. Для комплектующих к разным моделям двигателей ввели цветовую маркировку: синий – для «КАМАЗа», белый и красный – для фирм-партнёров. Это сделано для удобства рабочих, в разные смены собирающих разные модели двигателей. Цветные таблички не дадут запутаться в похожих комплектующих.
Такие несложные нововведения, как тележки и стойки на колёсиках, помогли значительно повысить производительность труда и сократить временные издержки. Теперь жгуты проводов слесари уже не носят к месту выполнения операции по одному, а нагружают сразу несколько на спутник, и перевозят к месту сборки. Нововведения пришлись по душе работникам цеха, которые высоко оценили улучшения на своих рабочих местах.
Следующая новость: Первое шасси для автомобилей серии К5.
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю